В Свято-Троицком Павло-Обнорском монастыре на 4-й седмице Великого Поста прошло Таинство Соборования.
В Священном Писании Нового Завета содержатся два текста, которые послужили основанию св. таинства Соборования, или иначе: Елеосвящения.
Св. апостол Иаков в своем Послании дает прямое указание христианам прибегать в случае болезни к помощи Божией: Болен ли кто из вас? Пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь, и если он соделал грехи, простятся ему (Иак.5,14-15).
Второй текст Св. Писания, свидетельствующий о существовании таинства Соборования во времена апостольские, мы встречаем у евангелиста Марка, который, описывая первую проповедь апостолов и их деяния, говорит: Они пошли и проповедывали покаяние, изгоняли бесов, и многих больных мазали маслом, и исцеляли (Мк.6,12-13).
Елеосвящение есть таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные (Катехизис).
Таинство Елеосвящения называется еще «святым елеем», «елеопомазанием» и «молитвомаслием» (от греческ. εύχέλαιον), но чаще «соборованием», «маслособорованием», – по собранию, «собору» пресвитеров, которых апостол Иаков заповедал собирать для совершения таинства Елея.
Таинство Елеосвящения есть главное благодатное средство, которое Православная Церковь подает болящим и страждущим для облегчения, уврачевания болезни и для приготовления к христианской, мирной и непостыдной кончине.
Источники:
Г.И. Шиманский Литургика: Таинства и обряды https://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shimanskij/liturgika-tainstva-i-obrjady/1_7
Фото Ирины Соколовой